8(8456) 05-14-97
8(8456) 05-18-26
8 905 032-63-74
e-mail: kv14@yandex.ru
6+
X
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня: 29.03.2024 г.

Мировые новости

Все статьи >>

Частная реклама

Присоединяйтесь:

Работа у меня такая - водить по рельсам поезда

07.08.2017

Владимир КазаковА помните ли вы, кто был главным героем в премьерном фильме бра- тьев Люмьер? Правильно, поезд. Прибытие паровой машины на вокзал стало шедевром киноискусства. Вообще, если говорить о поездах, то они часто вдохновляли на творческие поиски. К примеру, образ милого и романтичного паровозика из Ромашково.

Как только изобрели паровоз, то, ясное дело, сразу же появилась профессия машинист паровоза. Чтобы управлять этой сложной техникой, требовались соответствующие знания, навыки, высокая скорость реакции. «Сложность? Слож- ности бывают разные, но в основном то, что приходится во время поездки при возникновении непредвиденных ситуаций принимать какое-то решение», — рассказывает машинист маневрового тепловоза Владимир Казаков. Сегодня он выступает в роли путеводителя по миру профессионального мастерства и профессиональных качеств служителей этой непростой и в то же время интересной специальности. С железной дорогой моего экскурсовода связывают тридцать долгих лет. Впервые он ступил на стальной путь в далеком 1987 году. Начинал в должности слесаря подвижного состава, потом несколько лет откатал помощником. А в девяносто втором уже самостоятельно встал за «штурвал» грузового поезда. Решение связать свою жизнь с железной дорогой он принял неслучайно. Все, что ее касалось, вызывало у него неподдельный интерес еще в юном возрасте. Кроме того, отец Владимира был живым примером того, что работать на стальной магистрали престижно. Потому что сам вдоль и поперек на протяжении не одного десятка лет путешествовал по просторам нашей большой страны в качестве помощника машиниста. Он много и увлеченно рассказывал сыну о своей профессии. А Владимир интересовался работой отца, с волнением забирался в кабину локомотива и с трепетом рассматривал приборы, находящиеся там. Даже сейчас, по прошествии тридцати лет, отвечая на вопрос, что же привлекает его в железнодорожной профессии, у моего собеседника по-мальчишески загораются глаза, и моему взору предстает тот самый юнец, который с замиранием сердца впервые увидел кабину машиниста поезда. «Вы даже не представляете что это такое, стоять за пультом управления и вести тяжеловесный состав, обозревая из окна кабины рядом идущие поезда, мелькающие перед глазами светофоры, знаки. В этот момент ты ощущаешь себя настолько уверенным и гордым, что, кажется, все в этой жизни тебе по плечу», - делится со мной Владимир Борисович. Кстати, у сторонних наблюдателей очень много заблуждений по поводу профессии машиниста железнодорожного транспорта. Ведь многие думают, что дальше рельсов поезд не пойдет, а значит, и делать ничего особо не надо, сиди себе - гляди вдаль. Мы, конечно, не представляем себе, сколь сложна и ответственна эта профессия. Именно машинисту в обязанности вменяется не только вести тепловоз, но и должным образом подготовить его к работе, проконтролировав исправность ходовой части. Перед каждой поездкой проверяется количество топлива в системе, масла, воды. В пути машинист обязан неотрывно находиться в кабине, следить за дорогой, соблюдать график. Приборов и рычагов, с помощью которых машина несется по рельсам, большое количество, и он обязан знать предназначение даже самой маленькой кнопочки. Профессионально важными качествами для машиниста являются выдержка, собранность, хорошие зрение и слух, чувство времени и расстояния, умение быстро оценить ситуацию и принять верное решение. Маневровая работа - важная часть всего перевозочного процесса. К ней относится формирование и расформирование поездов, подача вагонов под погрузку и выгрузку и т.д. «Работа у нас посменная, включающая ночные дежурства, поэтому стрессоустойчивость — необходимое условие», - говорит Владимир. Кроме того, профессия машиниста входит в список работ с вредными и тяжелыми условиями труда. В одиночку выполнять все возложенные на него обязанности по управлению составом физически невозможно. Работа машиниста требует постоянной концентрации внимания и выполнения одновременно нескольких технических операций, поэтому в помощь ему дается помощник. «Чем ценится настоящий профессионал? — продолжает Владимир Казаков. — Тем, что когда машинист сел за пульт управления, он чувствует «машину» каждой клеточкой своего тела: как она трогается, как пошла, малейшие изменения в ее поведении. Приходит это не сразу, а через годы работы». Профессия машиниста, равно как и любая другая специальность на железнодорожном транспорте, не терпит равнодушия. Трудиться с огоньком - вот главный секрет успеха. Некоторые из тех, что приходят, иногда уходят на другую работу, но те, кто решил остаться, остаются здесь навсегда. При этом кто-то из ребят предпочитает работать на экипировке или маневрах, а кто-то - водить поезда на дальние расстояния. Некоторые из них еще трудятся в помощниках, но уже в другой профессии себя не видят. Это призвание. Таких людей не пугают ни ночные смены, ни отсутствие традиционных суббот-воскресений и праздников. Для них праздник тогда, когда они дома и когда близкие рядом. 
 
МАРИЯ ПЕРОВА

Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.


Обратная связь

Здесь вы можете поделиться своей новостью
e-mail: kv14@yandex.ru

Слово редактору:

Фатеева Елена Александровна