Кадастровый учёт и операции с недвижимостью станут безбумажными
Центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Саратовской области полностью перешли на безбумажный документооборот с Росреестром при регистрации прав на недвижимость. Данная инициатива является частью работы по отказу от бумажного документооборота и цифровизации архивов в органах власти.
Теперь все документы для осуществления государственного кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость, поданные в центре «Мои Документы», сканируются, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются по защищенным электронным каналам в Росреестр в виде скан-образов, а на самих подлинниках представленных заявителем документов при этом проставляется штамп «Создан электронный образ документа».
Хранение экземпляра-подлинника договора в регистрирующем органе теперь не осуществляется, в связи с чем в договоре (купли-продажи, дарения, аренды, мены и иных) не требуется указание пункта о хранении 1 экземпляра договора в Росреестре. Все документы возвращаются заявителю после завершения процедуры осуществления государственной регистрации прав вместе с результатом предоставления услуги. Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки (договора), при безбумажном документообороте проставляться не будет, а государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав удостоверяется выпиской из реестра недвижимости.
Хранение невостребованных заявителем документов в центрах «Мои Документы» осуществляется в течение 45 дней. По истечении указанного срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.
Переход на безбумажный документооборот между центрами «Мои Документы» и Росреестром позволяет оптимизировать процесс оказания услуги, сократить сроки предоставления услуги и финансовые издержки на доставку документов, а также повысить уровень удовлетворенности граждан.
Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.
Присоединяйтесь: