8(8456) 05-14-97
8(8456) 05-18-26
8 905 032-63-74
e-mail: kv14@yandex.ru
6+
X
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня: 26.04.2024 г.

Мировые новости

Все статьи >>

Частная реклама

Присоединяйтесь:

Как не попасться в сети «дистанционных» мошенников. Рассказывает майор юстиции Оксана Колыхан

27.03.2019

Дистанционные мошенникиВ последнее время мошенники все чаще используют весьма распространенный способ дистанционного мошенничества – через социальные сети и услуги интернет – магазинов.  Нередки случаи, когда  в дежурную часть Отдела МВД России по Краснокутскому району поступают сообщения и заявления о преступлениях мошеннического характера.  Как поясняет врио заместителя начальника отдела - начальник  следственного отделения Отдела МВД России  по Краснокутскому району майор юстиции Оксана Колыхан, проблема раскрытия данного вида преступления, заключается в том, что преступники зачастую находятся в других регионах России. В большинстве случаев жертвами мошенников становятся люди преклонного возраста, но и молодежь, потеряв бдительность, нередко попадается на удочку злоумышленников. В интервью нашему изданию Оксана Колыхан рассказала о наиболее распространенных видах телефонных и интернет-мошенничествах.

- Оксана Викторовна, на какие только уловки не идут мошенники, чтобы «заработать» преступным путем. Какие злоумышленники предпринимают схемы для отъема денег у порядочных граждан, используя мобильный телефон и как защититься от действий телефонных мошенников?

- Одна из самых распространенных схем у мошенников  - покупка или продажа товара на различных сайтах. Потерпевшие сами дают объявления о продаже того или иного товара, им звонят «покупатели» и просят сообщить реквизиты их банковских карт якобы для перевода денег за товар. Получив конфиденциальные сведения о картах граждан, мошенники просто снимают денежные средства со счетов.

Еще один прием, который используют мошенники, – это так называемая «проблема с банковской картой». На мобильный телефон потерпевших поступает СМС-сообщение с текстом о возникших проблемах или проведенных операциях с банковскими картами (например «Ваша карта заблокирована…», «Ваш лицевой счет аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно»), предлагается контактный номер телефона для уточнения всех вопросов (якобы для информации). Потерпевшие перезванивают, невидимый собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих банковских или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне карты), ввести их в наборной панели банкомата. После этого мошенники получают доступ к банковским картам, информацию. И  от имени родственника или сотрудника полиции  просят денег для «урегулирования» вопроса, которые следует перевести на расчетный счет (абонентский номер) или за которыми приезжает курьер.

- Оксана Викторовна, нередко в полицейских сводках фиксируются сообщения об интернет-мошенничествах. Какие здесь используются злоумышленниками методы обмана?

-Самый распространенный - покупка товара на различных сайтах, интернет магазинах, в социальных сетях. Потерпевшие заказывают или покупают различный товар на различных сайтах, производят оплату товара на указанные счета, но впоследствии товар не получают, сайты оказываются заблокированными.

Может случиться так, что к вам на страничку приходит сообщение от «друга» с просьбой срочно перевести в долг деньги, указывается номер банковской карты или абонентский номер сотового телефона. Потерпевший переводит деньги, впоследствии выясняется, что страница «друга» была взломана и от его имени писал преступник.

- Оксана Викторовна, что должен каждый из нас знать, какие основные правила усвоить, чтобы не стать  жертвами телефонных мошенников?

- Если поступает телефонный звонок от имени якобы родственников и сообщение о трудной ситуации, следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, и выяснить подробности случившегося. Не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям. Перезвонить, а лучше всего лично прийти в любое отделение банка, и уточнить все интересующие вопросы. Также можно позвонить своим близким, которые хорошо ориентированы в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета.

Следует запомнить – ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты. И конечно, следует запомнить основные правила. Первое – не сообщайте  незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, т.е. любую личную информацию. Во вторых, не осуществляйте предоплату за товар или обещанную услугу, производите оплату только по их фактическому получению.

- Как же все-таки не стать жертвой интернет – мошенничества?

- Хочется предупредить жителей района, внимательно изучайте информацию интернет-сайта, отзывы, сравнивайте цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества. Нелишне будет получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, историях в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет - магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки». Не осуществляйте предоплату за товар или услугу, производите оплату только по их фактическому получению.

Нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки. Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является адекватность действий граждан, отказ от необдуманных шагов, реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.

Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в Отдел МВД России по Краснокутскому району Саратовской области, по адресу: Саратовская область г. Красный Кут ул. Комсомольская д.42, или по телефону: 8(845-60) 5-12-52, «102» сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков и т.д)


Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.


Обратная связь

Здесь вы можете поделиться своей новостью
e-mail: kv14@yandex.ru

Слово редактору:

Фатеева Елена Александровна