Мошенники начали использовать схему с самозапретом на кредиты
Мошенники начали использовать для обмана россиян недавно заработавший самозапрет на кредиты. Они звонят от лица сотрудника портала «Госуслуги» и уверяют, что запрет был установлен неправильно.
Представившись сотрудником «Госуслуг» и сообщив о якобы неверной установке самозапрета на кредиты, мошенник отправляет гражданину фишинговую ссылку.
«Мошенники предлагают перейти по короткой ссылке, которую присылают в мессенджере, якобы чтобы исправить заявление. После того как человек по ней переходит, он попадает на сайт, имитирующий «Госуслуги», вводит свои данные для входа, и они попадают к мошенникам», — объяснили эксперты.
Злоумышленники могут авторизоваться в приложении банка с помощью «Госуслуг», а затем получить доступ к счетам жертвы. Кроме того, по фишинговой ссылке на устройство пользователя может быть загружен вирус, способный считывать СМС-сообщения, в том числе одноразовые коды для входа «Госуслуги» или в банковское приложение.
Мошенники могут также представиться сотрудниками бюро кредитных историй (БКИ) или службы поддержки банков.
Самозапрет на кредиты — это установленное самим гражданином ограничение, препятствующее оформлению на его имя потребительских кредитов и займов. Ограничение не затрагивает ипотеку, автокредиты, образовательные кредиты с государственной поддержкой и другие обязательства, сопровождаемые залогом. Функция самозапрета заработала 1 марта 2025 года. За десять дней с начала работы сервиса им воспользовались более 5 млн человек.
Как ранее сообщили в Минцифры, возможность самозапрета на кредиты в первую очередь была разработана для защиты россиян от мошенников. В кредитной истории тех, кто подал заявление, появляется специальная отметка с датой начала действия самозапрета. Она не позволяет банкам и микрофинансовым организациям одобрять заявки по кредитам и займам. Снять ограничение можно в любой момент на портале госуслуг.
Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.
Присоединяйтесь: