На станции Красный Кут появился пожарный поезд нового поколения
На станции Красный Кут Приволжской железной дороги появился новый пожарный поезд. Железнодорожный подвижной состав поступил на станцию в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Пожарная безопасность».
Стоит напомнить нашим читателям, что пожарный поезд предназначен для ликвидации пожаров и проведения связанных с ними аварийно-спасательных работ на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта. Всего на территории области имеются 6 пожарных поездов. Они располагаются на станциях Саратов-2, Красный Кут, Ершов, Ат- карск, Сенная, Нефтяная. Пожарный поезд станции Красный Кут обслуживает участок от станции Урбах до станции Кайсацкая (Волгоградская область) и железнодорожную ветку на Александров Гай.
Всего на пожарном поезде станции Красный Кут работают 27 человек. Четыре караула посменно заступают на дежурство и в круглосуточном режиме несут свою вахту. Нередко железнодорожные пожарные помогают своим коллегам тушить возгорания и пожары на территории Краснокутского района. Так, в прошлом году железнодорожники оказали помощь пожарным из ПЧ -44 в тушении сухой травы вдоль железнодорожного полотна возле поселка Загородный.
Чем же отличается новый состав от старого? Вместе с начальником пожарного поезда Алексеем Ивановым осматриваем пожарный поезд. По сравнению со старым он выглядит намного презентабельнее даже снаружи. Чтобы увидеть разницу, сначала заходим в старый состав. Здесь все напоминает о поездах прошлого века. Угольная топка, неудобные бытовые помещения, устаревшее оборудование. Чего не скажешь о новом составе. Переходя из одного состава в другой, делаешь своеобразный полет на машине времени. Раз, и ты уже в современном поезде, оборудованном не хуже космического корабля. Алексей Егорович подробно рассказывает об устройстве новой машины:
- В состав пожарного поезда входят вагон-насо- сная станция и две модернизированные цистерны- водохранилища, которые, в отличие от прежних образцов, имеют значительные преимущества. Заправка цистерн производится через специальное устройство, что существенно снижает время их наполнения. Цистерны снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и уровнем воды, уровнем топлива в баках, а также контролируют электропитание и кондиционирование воздуха внутри помещений вагона-насо- сной станции. Новый пожарный поезд способен обеспечить подачу воды на тушение пожара из расчета 80 литров в секунду. В пожарном поезде имеется запас воды для тушения пожаров в летнее время (195 м3) и в зимнее время (122 м3), пенообразователя (5000 кг), 5 дыхательных аппаратов со сжатым воздухом с компрессором для дозаправки баллонов и прибором для их проверки «СКАД-1», установка комбинированного тушения пожаров «Пурга-10.20.30» с возможностью тушения пожаров на площади до 400 квадратных метров, два лафетных ствола, один из которых с изменяемой геометрией струи и расходом от 8 до 50 литров в секунду воды или раствора пенообразователя, дизельная электростанция мощностью 16 кВт, которая позволяет обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии при движении. Все эти инновации обеспечивают оперативность и экономию времени, которые так ценны в экстремальных ситуациях. Команда поезда может потушить горящий бензин на площади до 10 тысяч квадратных километров или охлаждать цистерны в течение 40 минут.
В то, что разработчики нового поезда позаботились о бытовых условиях пожарных, корреспондент убедился собственными глазами. В составе есть кухня, душевая, места для отдыха работников дежурного караула. Пожарный поезд оборудован комплектом средств связи: стационарной и переносными радиостанциями, мобильной связью, системой мониторинга работы оборудования поезда, системой спутниковой навигации. А главное - здесь есть кондиционер, как во всех современных железнодорожных составах.
Необходимо отметить, что все сотрудники пожарного поезда являются членами первичной профсоюзной организации Саратовского отряда. Благодаря этому пожарным выделяются санаторно-курортные путевки в областные и федеральные здравницы, а также путевки в летние детские лагеря.
- Наши пожарные всегда ответственно несут службу, оперативно реагируя на все полученные сигналы, - говорит Алексей Иванов. - Ценность пожарного поезда в том, что он может добраться туда, где не всегда проходит автомобильный транспорт. Огромные цистерны позволяют помочь нашим наземным коллегам быстрее заправиться и в короткие сроки локализовать возгорания. А технические усовершенствования отразятся на нашей работе только в лучшую сторону.
Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.
Присоединяйтесь: