8(8456) 05-14-97
8(8456) 05-18-26
8 905 032-63-74
e-mail: kv14@yandex.ru
6+
X
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня: 20.04.2024 г.

Мировые новости

Все статьи >>

Частная реклама

Присоединяйтесь:

Небо - это жизнь!

21.08.2017

Потоцкий АлександрРаботать в небе, меняя часовые пояса, города и страны чуть ли не каждый день, мечтают многие. Это возможность не только увидеть много разных стран, но и полюбоваться пейзажами Земли с самой лучшей смотровой - высоты птичьего полета. В действительности же у экипажа пассажирского самолета не так много романтики - сложный график, частые недосыпы и колоссальная ответственность. Накануне Дня воздушного флота России мне посчастливилось побеседовать с одним из представителей этой интереснейшей профессии. Знакомьтесь, Александр Потоцкий, пилот авиакомпании PegasFly. Думаю, многим жителям нашего города известно имя этого молодого мужчины, потому что родился и вырос он на краснокутской земле, учился в средней школе №2, успешно окончил Краснокутское летное училище гражданской авиации. А теперь вот уже 12 лет бороздит воздушные просторы. Сегодня он выступает в роли гостя нашей редакции.


- Александр, для многих профессия летчика -мечта детства. В какой момент Вас «позвало небо»? Что стало поводом?
- Небо было для меня желанно с самого детства, так как мой отец-пилот часто брал меня на аэродром, а иногда и в рейс. Всегда манила атмосфера аэродромной суеты, техники, запах керосина, большое количество приборов в кабине, ну и, конечно же, ощущение скорости и полёта. Мой старший брат Денис также стал пилотом и до сих пор является для меня примером честности, упорства и трудолюбия! Собственно семья и стала для меня примером в выборе дальнейшей профессии.
 
- Есть замечательная цитата «Летчик — это призвание, образ жизни, судьба, потому что шагнувший однажды в небо навсегда становится его пленником». Вы уже прошли немалый путь в воздушном пространстве, но все же был когда-то и он - первый шаг, первый самостоятельный полет, помните ли Вы его?
- Да, конечно! Как любой в нашей профессии помнит этот день. Это был прекрасный летний день 2004 года, учебный аэродром «Ямское». В кабине я и такой жемолодой курсант Иван Кривенко. Весь инструкторский состав находится на земле и с трепетом наблюдает за происходящим в небе. Не скрою, присутствовало некое волнение, ведь в твоих руках находится дорогостоящая техника и нужно грамотно, в соответствии со всеми правилами выполнить полётное задание, вернувшись на землю. Набрав нужную высоту, оглядевшись на краснокутские просторы, увенчанные кучевыми облаками, услышав поддержку моего товарища, пришло спокойствие и умиротворение. Полёт был закончен благополучно, были розданы сигареты (старая традиция - раздача сигарет после первого самостоятельного полёта), получены замечания и пожелания от отцов-командиров. Таким и остался этот день в моей памяти.
 
- Как складывалась карьера? В каких направлениях авиации удалось поработать, и что оказалось Вам больше всего по душе? В каких странах бывали по долгу службы?
- После окончания Краснокутского лётного училища поступил в академию гражданской авиации в г. Санкт-Петербург на командный факультет. Каждый год на каникулах устраивался работать в различные частные авиакомпании, в основном это были авиахимические работы на самолёте Ан-2. Благодаря этому облетал и обработал поля Ставропольского, Краснодарского краёв, Липецкой, Псковской областей. После окончания академии переучился на лайнер ТУ-154, но в 2008 году авиакомпания, в которой я работал на тот момент, была признана банкротом. После этогов моей жизни появился вертолёт МИ-8, Ханты-Мансийский автономный округ, работа в тайге, на пожарах, перевозка грузов на внешней подвеске, доставка продуктов коренным народам Севера, работа по транспортировке больных, работа за полярным кругом, Новая Земля (Карское море, Баренцево море), обеспечение нефтяных буровых скважин. Но всегда не хватало скорости и больших высот, поэтому в скором будущем освоил новый франко-итальянский пассажирский самолёт ATR-72, стал работать на пассажирскихвнутренних авиалиниях. Проработав там несколько лет, душа требовала новых высот, новых направлений. Устроившись в новую компанию и переучившись на Boeing-767, стал открывать для себя новые горизонтынашей планеты. Каждое направление авиации и вид авиационных работ, которые я освоил, интересны и индивидуальны по своему, что вызывает у меня особый интерес и удовольствие. Но все-таки то, к чему пришёл на данный момент, больше по душе. Что касается стран и городов, которые уже посетил, то их большое множество, на всех континентах нашей планеты. И с каждым месяцем «флажков» на моей карте мира становится больше.
 
- То мальчишеское восприятие профессии, окутанное романтикой,подвигами, героизмом, насколько далеко оказалось от реальности?
- Конечно, со временем любые страсти утихают, приходит восприятие работы, зарабатывание денег, житейские и профессиональные заботы, но всё же наша профессия не перестаёт быть одной из самых романтических. Каждый раз ощущаешь это, поднимаясь над землёй, проносясь сквозь время и тысячи километров.
 
- Есть ли у пилотов особые ритуалы, приметы, связанные с профессией. Может у Вас есть свои личные приметы, амулеты?
- Вообще пилоты достаточно суеверные люди, особенно старой формации. Что касается меня, то не очень я верю в это всё. И каких-либо амулетов не имею. Верю в физику, профессионализм, ответственностьи грамотный подход к своему делу каждого, кто находится в контуре производства авиационной деятельности.
 
- Есть ли у Вас кумир - летчик, космонавт, чьи жизнь и труд для Вас - источник вдохновения?
- Есть, и это мой старший брат!
 
- И все-таки, какой бы сложной и ответственной ни была эта профессия, романтика от нее неотделима. Она - суть стихии. Что для Вас небо?
- Небо - это моя жизнь, встречи с товарищами, открытие и возможность посещения интереснейших мест, возможность за сутки быть в разных концах света, наблюдать красивейшие рассветы и закаты, северные сияния. Ощущение красивейшей стихии, на мой взгляд, бесценно!
 
Юлия ПОПОВА

Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.


Обратная связь

Здесь вы можете поделиться своей новостью
e-mail: kv14@yandex.ru

Слово редактору:

Фатеева Елена Александровна