8(8456) 05-14-97
8(8456) 05-18-26
8 905 032-63-74
e-mail: kv14@yandex.ru
6+
X
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня: 19.04.2024 г.

Мировые новости

Все статьи >>

Частная реклама

Присоединяйтесь:

Они выбирают стук колес и пронзительный гудок поезда

07.08.2017
Александр ДягельКолеса поезда пришли в движение, вагоны на стыках рельсов лягзнули, и состав медленно, в предвкушении путешествия, тронулся дальше. За окном мелькают чьи-то лица... В поезде словно проживаешь другую жизнь. Сколько таких поездов, вбирающих в себя людские судьбы, пронеслось через железнодорожную станцию Красный Кут. Сотни, да нет, тысячи, если учесть, что в этом году одна из старейших станций Приволжской магистрали отметит 122 года со дня своего основания. Вместе с отправляющимся поездом, словно вслед за ним, куда-то далеко несутся мои мысли. А ведь я никуда не уезжаю, у меня конкретное редакционное задание. Краснокутские железнодорожники в первое воскресенье августа, как и все представители российских железных дорог, отметят свой профессиональный праздник. С каким настроением они его встречают, как и чем живет станция Красный Кут, в какие стороны проносятся через нее железнодорожные составы - поинтересуемся у начальника станции Александра Дягеля, который, как мне сказали, занимает указанную должность чуть больше четырех месяцев.
 
- Александр Владимирович, у каждого свой путь в профессию. Есть он, конечно, и у Вас. Вы человек на станции новый, а по слухам, и родились не в Красном Куте, поэтому в начале нашей беседы расскажите немного о себе?
 - Стараюсь не верить слухам, но то, что я не уроженец Красного Кута - это правда. Родился и вырос я в Озинках. И мои путь в профессию, связанную с железнодорожным транспортом, не был спонтанным и необдуманным. Еще в детстве неподдельныи интерес у меня, маленького мальчишки, вызывали книги, которые я часто видел в доме у моего дяди, ко-торыи всю свою жизнь гордо носит звание железнодорожника. Схемы, таблицы, графики, непонятные закорючки почему-то привлекали меня даже больше, нежели обычная детская литература. «Еще один железнодорожник растет», - в шутку говорила моя бабушка, которая тоже, кстати говоря, связала свою трудовую деятельность лишь с однои организацией - Озинской дистанцией пути. Так что перед сложным выбором, кем пойти работать, я не стоял. В 2007 году я успешно закончил обучение в Саратовском техникуме железнодорожного транспорта. Начинал в должности товарного кассира на станции своего родного города. Затем была служба в армии, ну а после я впервые попробовал себя в должности начальника по станции Чалыкла. Отработав там не более года, был переведен в Мокроус. С марта текущего года возглавляю краснокутский участок и являюсь студентом Самарского государственного университета путей сообщения. Кстати говоря, бок о бок работаем мы с моей супругой, она, как и я когда-то, выбрала железнодорожную специальность, Татьяна - дежурная по станции. Так что железная дорога прочно и, думаю, навсегда вошла в мою жизнь.
 
- Ни для кого не секрет, что любая, даже самая маленькая станция - это единый, слаженный организм, в котором все службы подчинены одному - четкой, ритмичной работе железнодорожного движения, без сбоев и ошибок. Чем в настоящее время живет наша станция, какие службы функционируют в данный момент на ней, сколько пассажирских и грузовых поездов пропускаете за сутки?
 - Четкая, ритмичная работа железнодорожного транспорта во многом зависит от таких показателей, как безопасность и надежность. Этим вопросам на железнодорожном транспорте уделяется большое внимание. Квалифицированный труд специалистов, грамотная организация труда, стабильность - вот чем отличается железнодорожная сфера сегодня не только на нашей станции, но и повсеместно. Все это достигнуто благодаря безупречной работе многих поколений железнодорожников. Краснокутская дистанция пути - это почти 100 человек, представители самых разных профессий, таких как составители поездов, товарные кассиры, машинисты, помощники и многие другие. Все они вместе взятые беспрерывно трудятся, отдавая свои силы обеспечению бесперебойного и, самое главное, безопасного функционирования краснокутского участка пути.
Станция Красный Кут  -  одна из тысяч на железной дороге. Но каждые сутки она встречает и провожает 64 состава - 32 в одну сторону и столько же в другую. Из них только 24 - пассажирские и пригородные поезда, остальные - грузовые. Самым популярным направлением сейчас, конечно же, является южное, многие стремятся на курорты Краснодарского края. В среднем каждый день жители города приобретают порядка ста билетов в разные города и веси нашей страны. Если говорить о грузоперевозках, то сейчас работа на станции кипит - уборочная страда дело не шуточное. И опять же благодаря слаженной работе всего персонала мы осуществляем своевременную и качественную погрузку зерна, которое потом отправляется в самые разные уголки нашей Родины и не только. Азербайджан, Египет, Турция - даже сюда вагоны с «золотом» краснокутских полей спешат по своему стальному пути. Всего за три последние недели со станции было отправлено свыше 130 вагонов с зерном, и объемы день ото дня только увеличиваются.
 
- Железная дорога, для каждого она разная. Для кого-то это просто мелькающие поезда, рельсы, вагоны... Кто-то считает, что это станции, ожидания, расставания и пустые вокзалы. А для кого-то надежда на встречу с самыми близкими. Но железная дорога - это не только шпалы, перроны, прощания и встречи. Это, прежде всего, люди, т.е. те, кто обеспечивает это самое движение. Поделитесь с нашими читателями, как обстоит вопрос с кадровым обеспечением, много ли на станцию пришло новых специалистов из техникумов и вузов за последние годы?
 - Хочу отметить, что интерес к профессии железнодорожника был, есть и, я думаю, не угаснет еще долгое время. Стать, к примеру, машинистом, хоть однажды в детстве мечтали многие мальчишки. Но одни вырастают из своей мечты сразу после подаренной игрушечной железной дороги, другие раз и навсегда выбирают стук колес и пронзительный гудок поезда. Таких парней сейчас много, часто на станции Красный Кут проходят практику студенты Саратовского техникума железнодорожного транспорта, Самарского государственного университета путей сообщения. Каждый из них получает достаточные знания по изучаемым профессиям, и, думается, многие из них в будущем станут настоящими профессионалами и пополнят ряды служителей стального полотна.
 
- Александр Владимирович, Вы, как человек знающий, согласитесь, день профессионального праздника железнодорожники встречают по-разному, кто-то рядом с родными и близкими, а кто-то мчит вдаль, управляя локомотивом, обеспечивает безопасность и бесперебойную работу, кто-то, не смыкая глаз, день и ночь напролет сидит за пультом, наблюдая за транспортными артериями нашей страны. Что бы Вы хотели пожелать своим коллегам в День железнодорожника?
 - Пользуясь случаем, хочу поздравить всех работников станции Красный Кут, пожелать им, самое главное, здоровья и успехов в их нелегком труде. Пускай поезд счастья, удачи и достатка никогда не выезжает из депо вашей жизни. Желаю, чтобы все ваши планы и мечты ровно по рельсам доходили до конечной станции под названием «Благополучие». Счастливого пути, благодарных пассажиров и зеленого семафора!
 
Юлия ПОПОВА
 
 
 
 

Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.


Обратная связь

Здесь вы можете поделиться своей новостью
e-mail: kv14@yandex.ru

Слово редактору:

Фатеева Елена Александровна