Продавец Наталья Синельникова рассуждает о своей профессии
Куда бы мы ни зашли: в магазин у дома или сетевой гипермаркет, нас всегда встретит продавец. В современной торговле он и консультант, и товаровед, и менеджер. А ведь понятие «продавец» появилось в русском языке не сразу. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. И только с появлением крупных торговых предприятий и универмагов в конце XIX века закрепился термин «продавец».
Сегодня продавец - одна из популярных профессий. На рынке труда объявление:«Требуется на работу продавец» - явление не редкое. Хотя часто работодатели сетуют, что хорошего продавца днем с огнем не сыскать. В чем же секрет этой профессии со стажем?
Наталья Синельникова в торговле уже более 30 лет. Окончив Саратовский книготорговый техникум, она три года проработала в Свердловске по специальности в Большом специализированном магазине. Но в 90-е вернулась домой, система госторговли начала давать сбои, и девушка решила перебраться поближе к дому.
В родном Красном Куте без работы не сидела. Сначала несколько лет проработала в селе Ждановка, а потом на базарной площади открылся Большой магазин «Родник», сегодняшний рынок «Вера». Здесь молодого, но опытного продавца сразу взяли в рыбный отдел. Затем, после декретного отпуска, вышла в магазин «Ветеран», где восемь лет отработала у предпринимателя К. Тимофеева. Сегодня Наталья уже восемь лет продавец продовольственных товаров у ИП Гвоздюк. У ее точки всегда многолюдно. Покупатели знают, что здесь предложат самый лучший товар, помогут определиться с выбором, дадут продегустировать новинки сыров и колбас.
- По другому никак,- признается Наталья,- сегодня продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться. Моя задача - расположить к себе любого незнакомого человека. Предложить ему нужный товар и обслужить так, чтобы в следующий раз он пришел именно на мою точку.
У Натальи нет права на ошибку, потому что грубое слово, несвежий товар, или не дай Бог обвес, или неправильно данная сдача, придирчивый покупатель уже больше никогда не посмотрит в ее сторону. Сегодня покупатель - избалованный клиент. Обилие сетевых гипермаркетов, магазинов шаговой доступности, продовольственных рынков дает покупателю свободу выбора. Длинные очереди и дефицит давно канули в лету, поэтому сегодня продавец должен выйти на работу с приветливой улыбкой, быстро обслужить покупателя и заставить его купить на большую сумму, чем тот рассчитывал. При этом не Быть навязчив ой. Манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой - плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции лояльность покупателя и его желание вернуться - куда важнее случайной выручки.
Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясняем это советской закалкой, суровым климатом, плохой погодой - чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение. Сотовые телефоны на рабочем месте - отдельная тема. Одно дело, когда звонок - часть работы, но если вы просто «заболтались» или уткнулись в свой гаджет, проходя очередной тур компьютерной игры, то в профессии «продавец» вы не состоялись. Не успеете оглянуться, как внимание покупателя перехватит более расторопный сосед, а вы не получите желаемую выручку.
Если вы стоите перед выбором, кем быть, смело выбирайте одну из популярных профессий. А если уже стали продавцом, то будьте им с Большой буквы!
Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.
Присоединяйтесь: