8(8456) 05-14-97
8(8456) 05-18-26
8 905 032-63-74
e-mail: kv14@yandex.ru
6+
X
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня: 19.03.2024 г.

Мировые новости

Все статьи >>

Частная реклама

Присоединяйтесь:

Продавец Наталья Синельникова рассуждает о своей профессии

28.04.2018

Наталья СинельниковаКуда бы мы ни зашли: в магазин у дома или сетевой гипермаркет, нас всегда встретит продавец. В современной торговле он и консультант, и товаровед, и менеджер. А ведь понятие «продавец» появилось в рус­ском языке не сразу. Когда-то главной фигу­рой в торговле был купец. Он продавал, ску­пал, перепродавал. И только с появлением крупных торговых предприятий и универ­магов в конце XIX века закрепился термин «продавец».

 Сегодня продавец - одна из популярных про­фессий. На рынке труда объявление:«Требуется на работу продавец» - яв­ление не редкое. Хотя ча­сто работодатели сетуют, что хорошего продавца днем с огнем не сыскать. В чем же секрет этой про­фессии со стажем?

Наталья Синельни­кова в торговле уже бо­лее 30 лет. Окончив Сара­товский книготорговый техникум, она три года проработала в Свердлов­ске по специальности в Большом специализиро­ванном магазине. Но в 90-е вернулась домой, си­стема госторговли начала давать сбои, и девушка решила перебраться по­ближе к дому.

В родном Красном Куте без работы не си­дела. Сначала несколько лет проработала в селе Ждановка, а потом на базарной площади от­крылся Большой магазин «Родник», сегодняшний рынок «Вера». Здесь мо­лодого, но опытного продавца сразу взяли в рыбный отдел. Затем, по­сле декретного отпуска, вышла в магазин «Ве­теран», где восемь лет отработала у предпри­нимателя К. Тимофеева. Сегодня Наталья уже восемь лет продавец про­довольственных товаров у ИП Гвоздюк. У ее точ­ки всегда многолюдно. Покупатели знают, что здесь предложат самый лучший товар, помогут определиться с выбором, дадут продегустировать новинки сыров и колбас.

- По другому никак,- признается Наталья,- сегодня продавец, пре­жде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться. Моя за­дача - расположить к себе любого незнакомого че­ловека. Предложить ему нужный товар и обслу­жить так, чтобы в сле­дующий раз он пришел именно на мою точку.

У Натальи нет права на ошибку, потому что грубое слово, несвежий товар, или не дай Бог обвес, или неправильно данная сдача, придирчи­вый покупатель уже боль­ше никогда не посмотрит в ее сторону. Сегодня по­купатель - избалованный клиент. Обилие сетевых гипермаркетов, магази­нов шаговой доступно­сти, продовольственных рынков дает по­купателю свободу выбора. Длинные очереди и дефи­цит давно канули в лету, поэтому сегодня продавец должен выйти на работу с привет­ливой улыбкой, быстро обслу­жить покупателя и заставить его купить на большую сум­му, чем тот рассчитывал. При этом не Быть навяз­чив ой. Манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то лю­бой ценой - плохой при­знак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции лояльность покупателя  и его желание вернуться - куда важнее случайной выручки.

Как часто от наших людей или туристов мож­но услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясня­ем это советской закал­кой, суровым климатом, плохой погодой - чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэто­му многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое об­ращение. Сотовые теле­фоны на рабочем месте - отдельная тема. Одно дело, когда звонок - часть работы, но если вы про­сто «заболтались» или уткнулись в свой гаджет, проходя очередной тур компьютерной игры, то в профессии «продавец» вы не состоя­лись. Не успе­ете оглянуться, как внимание покупателя пе­рехватит более расторопный сосед, а вы не получите же­лаемую выруч­ку.

Если вы стоите перед выбором, кем быть, смело выбирайте одну из популярных про­фессий. А если уже стали продавцом, то будьте им с Большой буквы!

 


Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.


Обратная связь

Здесь вы можете поделиться своей новостью
e-mail: kv14@yandex.ru

Слово редактору:

Фатеева Елена Александровна