8(8456) 05-14-97
8(8456) 05-18-26
8 905 032-63-74
e-mail: kv14@yandex.ru
6+
X
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня: 19.03.2024 г.

Мировые новости

Все статьи >>

Частная реклама

Присоединяйтесь:

Василий Астрашабов: «Осуществить свою мечту можно в любом возрасте»

13.02.2018

Во время вручения наградыВозможно, очень многие когда-то мечтали о профессии пилота. Управ­лять пассажирским, торгово-грузо­вым, военным или даже небольшим част­ным двухместным самолетом - в детстве представляется нам истинным блажен­ством. Помните свое сочинение в школе «Кем я хочу стать?». Наверняка, кто-то из вашего класса ответил, что хочет быть пи­лотом. Подобная ситуация была и у Василия Астрашабова. Детской мечте суждено было сбыться - ему покорилось небо. Недавно Василию Борисовичу присвоили почетное звание «Заслуженный пилот России».

Как признается Васи­лий Борисович, во мно­гом на выбор профессии повлиял его старший брат. Он служил воен­ным штурманом. Васи­лий же после службы в армии выбрал для себя профессию пилота и по­ступил в Краснокутское летное училище граж­данской авиации. Учеба давалась парнишке лег­ко, он прекрасно разби­рался в вопросах аэро­динамики и навигации, отлично прошел летную подготовку. Поэтому по­сле окончания училища ему предложили остать­ся здесь инструктором. К этому времени у Василия появилась семья, жена Ирина, которая тоже не хотела покидать родной город.

Работая инструкто­ром и обучая будущих пилотов на АН-2 и ЯК- 18 Т, Василий не оставил мечту о больших лайне­рах. Когда появилась воз­можность переучиться на большие пассажирские самолеты, с удовольстви­ем ей воспользовался и после курсов переподго­товки в Ульяновске сел за штурвал ТУ-154.

Два года Василий жил в Свердловске и за это время облетел весь Со­ветский Союз. Но жиз­ненные обстоятельства не позволили продолжить летную деятельность в этом городе. Навалились бытовые проблемы - от­сутствие жилья, разлука с семьей. Василий Бори­сович вновь вернулся в Красный Кут.

За годы своей летной практики он освоил пять видов летной техники, обучил не одну сотню будущих пилотов. Сегодня Ва­силий Борисович - командир летной эска­дрильи ККЛУГА.

- Сегодняшние кур­санты - это будущие пи­лоты, которые осознанно сделали свой выбор, - от­зывается о своих подо­печных Василий Борисо­вич. - К сегодняшнему выпускнику ККЛУГА предъявляются большие требования - это не толь­ко знание теории и прак­тики, но и владение ан­глийским языком. Для этого ребята прилагают массу усилий: проходят соответствующие курсы, повышают свой уровень. Многие из них хотят летать в крупных ави­акомпаниях, те, в свою очередь, предъявляют высокие требования. Не­которые курсанты приш­ли в училище уже после окончания высшего учеб­ного заведения. Это гово­рит о том, что свою мечту - летать - можно осуще­ствить в любом возрасте.

 Какие же требования предъявляются к этой профессии. В первую оче­редь, ответственность. Часто возникают ситуа­ции, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий за­висит слишком многое - целостность груза, самого авиатранспортного сред­ства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Дан­ная профессия считается одной из наиболее техни­чески сложных, посколь­ку пилот должен держать под контролем показания огромного множества из­мерительных приборов и, ориенти­руясь на них, принимать решения. Кроме этого, он должен координировать свои дей­ствия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других лета­тельных аппаратов, нахо­дящихся поблизости.

Быть настоящим пи­лотом и высоко нести это звание учит сегодняш­них курсантов Василий Астрашабов. Вот что го­ворят о своем учителе его подопечные. Павел Ганин, курсант третьего курса: «Лично для меня фамилия Астрашабов и понятие «профессионал» синонимичны. Этому есть подтверждение, по­скольку мое становление на крыло буквально с первых дней за штурва­лом самолета проходило под его руководством. Причем это именно тот самый случай, когда об­учение полностью пре­подается на собственном примере: от нюансов обращения с техникой до ношения форменной одежды.

Василий Борисович не признает мелочей в летном деле: он аккура­тен, предусмотрителен и ревнив до вопросов пи­лотажного мастерства. И, судя по всему, таким он был на протяжении всей своей карьеры: свыше 10 тысяч часов безаварий­ного налета - явное тому подтверждение. Согласи­тесь, что такой опыт был бы невозможен, если не любить свою работу. По­этому, глядя, как у него спорятся дела, хочется делать также

В свободное от рабо­ты время Василий часто выбирается в лес на ти­хую охоту. Остается вре­мя и для рыбалки. Его увлечения поддерживает жена Ирина Алексеевна. «Моя путеводная звез­да» - так часто называет он свою вторую полови­ну. Вместе идут по жиз­ни рука об руку они уже 41 год, вырастили дво­их детей, воспитывают внуков. Кто знает, может быть когда-нибудь один из них и скажет: «Дед, хочу быть пилотом, как ты!».


Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.


Обратная связь

Здесь вы можете поделиться своей новостью
e-mail: kv14@yandex.ru

Слово редактору:

Фатеева Елена Александровна