8(8456) 05-14-97
8(8456) 05-18-26
8 905 032-63-74
e-mail: kv14@yandex.ru
6+
X
ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Сегодня: 19.03.2024 г.

Мировые новости

Все статьи >>

Частная реклама

Присоединяйтесь:

Родительское "спасибо" - нет слов дороже

18.12.2017

Турсьнганым Курмангалиева проводит занятие«Лыба», «волона», «калтошка», согласитесь, все эти и многие другие слова с «л» вместо «р» так мило звучат в устах наших маленьких непосед. Именно этот, наиболее часто встречающийся дефект речи, придает детскому говору, по мнению нас, взрослых, какое-то по-особенному милое выражение детских эмоций. Но каким бы милым это не казалось, и если со взрослением буква «р» все также сложно дается ребенку, без опытного профессионала тут явно не обойтись. Специалистом в области коррекции речи является логопед. Но постановка звуков - это всего лишь малая часть того, чем они занимаются в своей такой нужной и важной профессии. Так над чем же работает логопед? И легко ли это – поставить маленькому человеку правильную речь? Об этом «Краснокутским вестям» поведала Турсьнганым Курмангалиева, логопед детского сада «Радуга», которая совсем недавно стала победителем конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Лучшая из профессий».

С логопедией мою собеседницу ровным счетом ничего не связывало, и в этой области она себя не видела абсолютно. Балаковский педагогический институт, который Турсьнганым успешно окончила по специальности «Преподаватель начальных классов», открывал молодой девушке совершенно иные горизонты. Правда все пять лет был среди других важных дисциплин в программе обучения один неброский, и, как говорили опытные преподаватели, вовсе не востребованный предмет, назывался он «Дефектология». Но, несмотря на скептический настрой преподавателей вуза и вопреки мнению таких же студенток, как и она сама, Турсьнганым предмет нравился, подспудно вызывая у нее где-то в глубине души чувство того, что в будущем он ей обязательно пригодится. Двадцать лет Т. Курман- галиева проработала учи- телем начальных классов. Сколько маленьких учеников было в ее судьбе, она уже и не помнит, только вот каждый из ее юных воспитанников до сих пор хранит в памяти уроки своей первой учительницы. Как-то однажды на глаза Турсьнганым попался один довольно интересный ученик, нет, на вид он был совершенно обычным мальчишкой, только вот уж больно занятно звучали в его устах некоторые звуки. То раскатисто, то рычаще, то наоборот совершенно непонятно проглатывал он некоторые буквы. В тот самый момент вспомнились педагогу занятия по «невостребованному» институтскому предмету, который как раз и учил тому, как развивать, настраивать и корректировать речь таких детей. Т. Курмангалиева по складу своего характера человек, который не боится трудностей, которому нравится постигать что- то новое и обязательно добиваться в этом самых высоких результатов. Не мудрено, что эта мимолетная встреча с особенным ребенком и предопределила ее будущее. С 2002 года Турсьнганым Курмангалиева является логопедом и работает она с дошколятами. Признается, по первой было сложно, потому что за 20 лет уже привыкла к деткам постарше, но со временем она сумела перестроить свою работу на другую возрастную категорию воспитанников. Деятельность логопеда, на первый взгляд, не кажется сложной. Но если вы сами попытаетесь научить человека, например, правильно произносить звук «р», ваше отношение к профессии сразу изменится. Такая работа требует серьезной подготовки, отличных знаний по физиологии, психологии, медицине. Отрабатывать произношение каждого звука с детьми изо дня в день готовы только очень настойчивые специалисты, но уж, поверьте, настойчивости нашей героине не занимать. Каждое занятие с ребенком в среднем занимает от 5 до 15 минут, здесь все зависит от того насколько он усидчив, делится с корреспондентом районки Т. Курмангалиева. После обязательной разминки губ и языка начинается постепенная постановка звука. Затем этот звук вводится в слоги, слова, предложения. Параллельно даются задания на развитие слухового внимания, мелкой моторики и прочие упражнения, казалось бы, непосредственно не связанные с речью. Все задания для детей проводятся в игровой форме. Но каким бы профессионалом не был логопед, какими бы знаниями и умениями он не обладал, конечный результат все равно невозможен без непосредственного взаимодействия специалиста с родителями малыша. Только работая в тандеме, можно уверенно рассчитывать на успех. Именно в связи с этим Турсьнганым Курмангалиева строит свою работу в тесном сотрудничестве с родителями своих маленьких «пациентов», да-да именно пациентов, ведь логопед - это своеобразный врач, который «лечит» расстройство речи. Как и врач, логопед ведет речевую карту на каждого ребенка, журналы учета, чтобы отслеживать положительную динамику. Именно в таком журнале, вести который Турсьнганым начала в начале своей логопедической работы, уже отмечено 684 ребенка. Чтобы ребенок быстрее освоил звуки, Турсьнганым старается задействовать у него различные органы чувств - зрение, слух, осязание. Глядя на картинки, определяют, в каком слове присутствует тот или иной звук. Для этого в кабинете логопеда собраны детские книги, альбомы с картинками, дидактические игры, наглядные пособия, игрушки. Здесь можно поиграть в звуковые часы или в логопедические кубики. Обязательным атрибутом кабинета логопеда является большое зеркало. В нем ребенок видит правильное положение языка, зубов, губ. На вопрос корреспондента, увеличилось ли число детей с проблемами произношения за последние годы, специалист отвечает утвердительно. Неумение различать звуки и правильно согласовывать слова, нарушение связной речи и многие другие дефекты встречаются сейчас все чаще и чаще. И проблема тут кроется все в том же виртуальном пространстве, которое способно как обучить нас чему-то новому, так и отнять драгоценное время, которое большинство современных родителей тратит на пребывание в социальных сетях, нежели на свое собственное чадо. «Профессия логопеда незаметная, и отношение к ней не совсем серьезное, - говорит Т. Курмангалиева. - Но когда человек неправильно выговаривает звуки, это может быть серьезной предпосылкой для развития комплекса неполноценности». Благодаря занятиям с Турсьнганым, большинство детей идут в школу уже с чистой речью. Именно за такое вот добросовестное отношение и высокий профессионализм в своей работе недавно Турсьнганым Курмангалиева и завоевала победу в важном областном конкурсе. «Я оптимист по жизни и люблю свою работу, - говорит она. - Если до встречи со мной ребенок говорил: «Волона», - а после продолжительных занятий сказал: «Ворона!», - для меня это радостный рабочий момент, а для малыша - это большое достижение в жизни». Минуты удовлетворения работой наступают, когда слышу от родителей простое «спасибо».

Вы можете поделиться данной страницей в социальных сетях.


Обратная связь

Здесь вы можете поделиться своей новостью
e-mail: kv14@yandex.ru

Слово редактору:

Фатеева Елена Александровна